Стратегическая сессия — это формат совместной работы ключевых сотрудников компании, в ходе которого вырабатываются основные стратегические решения компании.
В каких случаях возникает потребность в организации сессий:
— необходимо оценить фактическое состояние компании, чтобы на этой основе дальше принимать решения;
— прокачать гипотезы по развитию бизнеса;
— сгенерировать набор идей по решению проблемных вопросов развития бизнеса;
— оценить наработанные идеи;
— есть мысль запустить новое направление, выйти на новую территорию;
— обсудить с командой новые внешние вызовы и их влияние на бизнес;
— принять быстро решение в ответ на резкие изменения внешней среды;
— необходимо сформировать стратегические цели на новый период;
— сформировать план стратегических изменений в компании;
— подвести итог стратегическому периоду.
Почему важно вовлекать команду ключевых сотрудников в стратегические сессии?
Стратегические проекты, цели и идеи – это всегда изменения. Чем лучше команда ключевых сотрудников понимает, почему именно такие фокусы в целях и задачах, тем сплочённее она двигается к их достижению.
Стратегические сессии позволяют, во-первых, использовать весь потенциал ваших сотрудников, ведь это лучшие мозги организации, во-вторых – уже на этапе обсуждения альтернатив снимать сопротивление и укреплять единую позицию управляющей команды в бизнесе.
Почему для организации стратегических сессий нужен не вовлеченный в управление компанией эксперт?
1. Эксперт знает, как и какие инструменты нужно применять, чтобы обсуждение позволило добиться поставленных перед сессией задач.
2. Внешний эксперт всегда остается не вовлеченным во внутренние конфликты, у него нет своих интересов в обсуждении – это обеспечивает качественное обсуждение, которое позволяет принять сбалансированные для компании решения.
3. Задача стратегического консультанта – помочь ключевым сотрудникам компании посмотреть на свой бизнес под другим углом, чтобы увидеть действительно новые, прорывные возможности и решения, что часто невозможно сделать без посторонней помощи, будучи вовлеченными в оперативку.
Как мы это делаем, основные шаги:
1 Шаг. Разработка стратегической сессии:
— интервью с управленческой командой и при необходимости другими стейкхолдерами (например, собственники);
— утверждение целей стратсессии и основных ее результатов;
— погружение эксперта в особенности бизнеса/отрасли;
— создание и утверждение детального плана стратегической сессии;
— подбор инструментов для управления обсуждением и принятием решений;
— утверждение списка группы участников.
2 Шаг. Проведение стратегической сессии:
— фасилитация сессии;
— фиксация всех наработок;
— соблюдение тайминга проекта;
— управление процессом согласования различных точек зрения участников.
3 Шаг. Финализация результатов сессии:
— редактирование итоговых документов и всех наработок, передача заказчику;
— обратная связь по результатам проекта (итоговый результат, оценка работы команды, обсуждение потенциала ключевых участников и т.д.) в виде отчета;
— обсуждение рекомендаций консультанта по результатам сессии.
Что в итоге вы получите, кроме решений, для принятия которых проводилась сессия?
— результат, зафиксированный в задачах сессии;
— отредактированные наработанные итоги сессии;
— улучшенное информационное поле команды;
— рост вовлеченности ключевых сотрудников в развитие бизнеса;
— улучшение коммуникаций между руководителями компании.
Вы понимаете, что команда не привыкла сообща обсуждать проблемы развития или есть нестыковки в понимании и применении инструментария внутри компании? Тогда вы можете начать с корпоративного обучения ключевых сотрудников компании на одном из семинаров:
Развивай свой бизнес - глубокий практический курс в ходе которого совместно с управленческой командой вы пересмотрите и пересоберете текущую бизнес-модель, оптимизируете ее к изменившемся внешним и внутренним факторам, привьете ключевым сотрудникам привычку системно думать о развитии компании.
Разработка стратегии - программа в ходе которой вы получите понятный прикладной инструментарий как разрабатывать стратегию, синхронизируетесь с командой в том, как и зачем разрабатывать стратегию, поймете подводные камни в части разработки и реализации стратегии и как их избежать и гдавное четко ответите себе на вопрос нужна ли стратегия вам сейчас.
Прожарка бизнес-модели - экспресс практикум для повышения эффективности бизнеса. Позволит сформировать пошаговый план роста эффективности вашего бизнеса, сформировать свой план и дорожную карту изменения компании на ближайшие три месяца, освоите технологию прокачки вашей бизнес-модели и сможете повторить ее сами. И конечно начнет формировать культуру вовлечения ключевых сотрудников компании в стратегические решения.