Стратегия – это выбор пути, который должен привести компанию к желаемым результатам. Каждое операционное решение каждого менеджера в каждой ситуации может приближать, а может отдалять стратегические цели компании. Именно поэтому формализованная, разработанная совместно с управленческой командой стратегия позволяет бизнесу фокусировать свои усилия на достижении целей и быстрее и эффективнее их достигать.
Если перед вами стоит одна из следующих проблем, вам самое время заняться разработкой стратегии:
— Хочется расти и масштабироваться, но пока не понятно как.
— Акционеры хотят роста, нужно предложить им варианты КАК это сделать.
— Ваш бизнес растёт +10-20%, а у вас амбиции на Х2, Х3....
— Желание хакнуть рынок.
— Устали от ценовой конкуренции, а по-другому не понятно как.
— Несколько собственников и все по-разному видят будущее, хотелось бы договориться и сфокусироваться.
— Несколько лет падают темпы роста, хотя компания хорошо прибыльна.
— Выход на рынок крупного игрока, который меняет всю отрасль, не понятно, как сохранить бизнес.
— Необходимость привлечь в бизнес инвестора и надо структурировать бизнес.
— Вы хотите продать ваш бизнес по максимуму.
— Необходимость структурировать бизнес – нужно понимать, куда идти в ближайшие три-пять лет.
— У вас завершилась реализация текущей стратегии и вы хотите разработать новую стратегию.
Кроме непосредственно разработки стратегии развития бизнеса в ходе реализации проекта достигаются следующие цели:
- Вовлечение всех необходимых ключевых лиц компании в ее развитие.
- Ускорение необходимых для достижения стратегических целей изменений в бизнесе.
- Фокусировка и синхронизация управленческой команды.
- Построение прозрачного пути, позволяющего прийти к нужным результатам.
Особенность работы с нами.
В своей работе уже более 10 лет мы используем авторскую методику. Инструменты методики подробно изложены в книге «Лабиринты стратегии», написанной Александром Паньковым и изданной в «Манн, Иванов и Фербер». Вы можете познакомиться с подходом, купив электронную версию его книги. Но уже более 150 компаний в 10 странах мира успешно разработали и реализовали свои стратегии под его руководством.
Из каких шагов состоит проект:
1. Формирование образа будущего - выявление и согласование ожиданий от бизнеса между собственниками. Определение основных ограничений и ключевых точек, которые необходимо заложить в стратегию.
2. «Текущий срез бизнеса» - сессии с участием ключевых сотрудников для диагностики внутренних слабых точек в бизнесе, оценки текущей бизнес-модели, обсуждения информационных блоков, влияющих на стратегические решения.
3. Оценка внешней среды бизнеса (конкурентного поля, поставщиков, трендов и тенденций и т.д.).
4. Разработка «альтернатив развития» - стратегические сессии в ходе которых разрабатываются разные варианты и сценарии развития бизнеса с учетом всех возможностей и ограничивающих условий, проработанных на предыдущих этапах.
5. Этап моделирования – расчеты маркетинго-финансовых прототипов всех разработанных вариантов развития, проработка рисков, сильных и слабых сторон, необходимых условий.
6. Сессии «выбор стратегии» - исходя из оценки альтернатив выбор пути. Фиксация стратегии бизнеса, фокуса компании, целей и задач. Декомпозиция на уровень функциональных стратегических инициатив.
7. Сессии «От разработки к внедрению» - переводим разработанные цели в план мероприятий на год, формируем ответственные группы и бюджеты на внедрение. Определяем алгоритмы внесения правок и пересмотра стратегии.
8. Финализация и утверждение стратегии. Это важный этап, на котором все, вовлеченные в разработку стратегии лица, принимают ее к исполнению.
9. Запуск этапа реализации.
В процессе работы мы используем разные формы взаимодействия с вами:
— интервью первых лиц;
— стратегические сессии с участием ключевых сотрудников;
— рабочие группы.
За что отвечает внешний консультант:
— создание технического задания + сценариев стратегических сессий;
— управление проектом на всех этапах;
— выбор методик, инструментов для выработки и принятия решений, формулирование целей и финализация результатов на каждом из шагов;
— фасилитация сессий и рабочих групп;
— помощь в состыковке разного видения участников в группе разработчиков;
— экспертный анализ полученных решений;
— оценка потенциала управленческой команды;
— создание итоговых документов и всех наработок;
— обратная связь по итогам проекта.
Что дальше?
Реализация стратегии.
Мы готовы посодействовать вам запустить разработанную стратегию в жизнь.
Для этого мы предлагаем:
— фасилитацию промежуточных стратегических сессий в рамках исполнения стратегии;
— сопровождение стратегических комитетов по контролю над исполнением стратегии;
— модерация стратегических групп на первом этапе реализации стратегии;
— реализация проектов по информированию и присоединению стратегии в корпоративную культуру компании;
— сформировать организационную структуру для эффективной реализации стратегии;
— нарастить недостающие управленческие компетенции команде.
Вы понимаете, что команда не готова к такому масштабному проекту? Тогда вы можете начать с корпоративного обучения ключевых сотрудников компании на одном из семинаров:
Развивай свой бизнес - глубокий практический курс в ходе которого совместно с управленческой командой вы пересмотрите и пересоберете текущую бизнес-модель, оптимизируете ее к изменившемся внешним и внутренним факторам, привьете ключевым сотрудникам привычку системно думать о развитии компании.
Разработка стратегии - программа в ходе которой вы получите понятный прикладной инструментарий как разрабатывать стратегию, синхронизируетесь с командой в том, как и зачем разрабатывать стратегию, поймете подводные камни в части разработки и реализации стратегии и как их избежать и главное четко ответите себе на вопрос нужна ли стратегия вам сейчас.
Прожарка бизнес-модели - экспресс практикум для повышения эффективности бизнеса. Позволит сформировать пошаговый план роста эффективности вашего бизнеса, сформировать свой план и дорожную карту изменения компании на ближайшие три месяца, освоите технологию прокачки вашей бизнес-модели и сможете повторить ее сами. И конечно начнет формировать культуру вовлечения ключевых сотрудников компании в стратегические решения.