Чат-боты по праву являются одним из самых перспективных сегментов ПО с искусственным интеллектом (ИИ). С каждым годом процент данного сегмента растет. Компании активно использует ИИ не только в роли помощника операторам контакт-центра, но также и для полноценного анализа поведения клиентов.
Бот может выступать виртуальным помощником, который оказывает эффективную круглосуточную поддержку клиентам, особенно, в том случае, если вопросы идентичные, используются одни и те же ключевые слова. Это разгружает клиентский поток и обеспечивает оптимизацию бизнес-процессов.
Создание чат-ботов для бизнеса – непростой процесс. Важно правильно прописать все задачи и бизнес-процессы компании.
Для разработки и внедрения решения необходимо верно сформулировать цели и ответить на такие вопросы как:
- Какие проблемы может решить чат-бот.
- Как он будет их решать.
Необходимо провести тщательный анализ самых трудоёмких и рутинных задач в работе компании.
В большинстве случаев разработка чат-ботов нужна для решения задач связанных с рутинной (повторяющейся) работой. Например, виртуальный помощник обслуживает клиентов, сегментирует аудиторию и другие. Однако чат-боты могут справиться и с более сложными задачами, например он может управлять персоналом, отбирать кандидатов на ту или иную должность.
Боты способны работать через популярные мессенджеры, в связи с чем сегодня востребовано создание чат-бота в телеграмме. Также эти автоматизированные помощники окажутся полезны в социальных сетях и на сайтах.
Для чего нужны чат-боты: цели, задачи
Бот способен ответить на прописанные вопросы, принять заказ, маршрутизировать запрос и сократить за счёт этого время ожидания ответа от необходимого оператора. Грамотно проработанный чат-бот проведёт полноценную беседу, выполнит поиск, найдет сведения по запросу. Это в свою очередь прямо влияет на лояльность к компании.
Задачи, которые стоят перед бизнесом и которые способен выполнить чат-бот:
- обеспечение персонализированной коммуникации с аудиторией;
- уменьшение нагрузки на сотрудников колл-центра;
- сокращение расходов на работу службы поддержки;
- автоматизация внутренних процессов, которые актуальны для организации;
- повышение вовлечённости клиентов, повышение мотивации к участию;
- отправка сообщений по транзакциям;
- снижение времени ожидания для целевой аудитории;
- сбор контактной информации, отзывов, оценок и других видов обратной связи.
Помимо этого, можно получить в своё распоряжение полноценного продавца-консультанта, который в режиме реального времени сможет подбирать товары и услуги согласно запросу. Во многих случаях бот полностью заменяет операторов поддержки, давая ответы на стандартные вопросы – причём, в отличие от сотрудников, круглосуточно, без перерывов и выходных.
Также ботов можно использовать для рассылки информации для целевой аудитории, безошибочно сегментируя её по группам и подбирая контент.
Плюсы использования чат-бота
Создание ботов для сайтов обеспечивает несколько преимуществ для компании:
- объём продаж возрастает, поскольку виртуальный помощник гарантированно успевает больше, чем обычный работник;
- затраты на оплату труда сокращаются;
- поддерживать связь с аудиторией можно круглосуточно;
- сбор обратной связи автоматизируется;
- на основе отлаженных алгоритмов сегментация проводится без сбоев и ошибок.
Грамотно составленное ТЗ на разработку чат-бота позволяет получить виртуального менеджера, который справиться со всеми поставленными задачами.
Сколько стоит создание чат-бота?
Многие компании тратят время на поиск платформ для разработки чат-ботов или пытаются сделать их самостоятельно. Как итог – тратят много времени, но не получают результата.
В зависимости от того, для каких целей проводится разработка, насколько сложные задачи требуется решить, цена создания чат-бота рассчитывается персонально.
Инком Казахстан предлагает свою помощь в подборе готового решения или разработанного «под ключ» для компаний в Казахстане. Специалисты компании участвуют в разработке прототипа и масштабируют его до полноценного решения под ваши бизнес-задачи.
Достаточно позвонить или оставить запрос онлайн, чтобы заказать разработку чат-ботов для бизнеса под ключ в Алматы и других городах Казахстана.