Облачные решения и ПО
Облачные решения и ПО для бизнеса.
Облачные решения актуальны для бизнеса любых масштабов. Они выполняют разные функции, упрощающие работу компаний. В облако можно перенести бухгалтерию и учет, почту, инструменты для совместной работы, что удобно для малых и средних компаний. Для крупных предприятий с большим количеством сотрудников и масштабным потоком клиентов актуально создание полноценных виртуальных офисов и контакт-центров, снижение затрат на ИТ-инфраструктуру, улучшение качества услуг за счет технологических решений.
Преимущества облаков для бизнеса:
- Оптимизация рабочего процесса. Доступ к облаку есть везде, где ловит Интернет, поэтому сотрудники могут выполнять свои обязанности из любой точки мира. При этом процесс можно контролировать не менее эффективно, чем если бы они все находились в одном офисе.
- Выгодное и удобное внедрение. Изначальные затраты на использование облаков невелики или вообще отсутствуют. Настройка производится быстро. В будущем их можно быстро расширить.
- Улучшение качества IT-услуг за счет меньших временных затрат на рутинные задачи, а также совершенствование безопасности благодаря шифрованию данных и криптографии.
Современные cloud-продукты и сервисы разнообразны и подходят разным компаниям.
IaaS (Infrastructure as a Service)
Модель облачного решения, основанная на технологиях автоматизации и оркестрации для предоставления потребителю по требованию ресурсов виртуализированной инфраструктуры, таких как сервер, хранилище и сеть, и управления ими по глобальной сети (WAN). Потребитель не управляет базовой облачной инфраструктурой и не контролирует ее, но имеет контроль над своими ресурсами, где может развертывать и запускать произвольное программное обеспечение, включающее операционные системы и приложения.
IaaS высвобождает человеческие ресурсы, позволяя потребителям сосредоточиться на основных задачах бизнеса и создании контента, а не на IТ-инфраструктуре, которая не создает ценности для прибыли и имиджа компании. IaaS также позволяет потребителю легко достичь высокой доступности и непрерывности бизнеса экономически эффективным способом при наличии соответствующего соглашения об уровне обслуживания.
SaaS (Software as а Service)
SaaS представляет собой готовые программные инструменты, которые созданы, управляются и обслуживаются компанией-поставщиком и предоставляются для функционального пользования клиентам. Это может быть реализовано через браузер или в виде приложений, доступ возможен с любых устройств.
Это удобный вариант для бизнеса, ведь аппаратное размещение, обслуживание и специалисты, которые его осуществляют, – это заботы облачного провайдера. Клиент получает только необходимый прикладной функционал сервиса. Можно выбирать тарифы и оплачивать подписку на нужные инструменты исходя из требуемых масштабов и времени использования.
PaaS (Platform as a Service)
При такой модели облачного решения клиент получает платформу для собственной разработки и развертывания приложений и сервисов, при этом не тратя средства и время на создание инфраструктуры. Он может создавать свои продукты, устанавливать и использовать любое ПО, при необходимости расширять объем цифровых мощностей или наоборот снижать их.
Облачный провайдер предоставляет доступ к платформам с определенным функционалом, со своей стороны полностью отвечает за контроль и обслуживание серверов, за сеть и хранение данных.
BaaS (Backend as a Service)
Модель облачного решения, которая осуществляется через использование комплектов для разработки ПО (SDK) и программных интерфейсов (API). С их помощью разработчики могут связывать свои продукты с встраиваемыми приложениями других компаний и серверным хранилищем. За счет этих средств реализуется разный функционал, например, возможность регистрации в сервисе через аккаунты в социальных сетях, показа уведомлений и т.д. Это упрощает разработку приложений и снижает их общую стоимость.
Специалисты «Инком Казахстан» уже более 10 лет помогают разным компаниям решать задачи по системной интеграции и цифровой трансформации бизнеса. Мы ориентируемся на индивидуальные и отраслевые особенности компаний клиентов при подборе программных и аппаратных решений.