Текущие реалии диктуют условия, при которых компаниям необходимо иметь определенную корпоративную бизнес-стратегию. Эта стратегия служит дорожной картой для компании, направляя ее решения и действия для достижения ее целей и задач. Хорошо реализованный процесс разработки стратегии может помочь компании опередить конкурентов, улучшить общую производительность и повысить прибыльность. Однако разработка корпоративной бизнес-стратегии — это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс, требующий постоянного контроля, корректировки и пересмотра.
Одним из ключевых преимуществ участия вашей управленческой команды в разработке стратегии является то, что это помогает добиться общего понимания и приверженности целям и задачам компании. Это может привести к лучшему сотрудничеству и координации между членами команды, что в свою очередь приводит к более эффективному и действенному принятию решений. Кроме того, вовлекая управленческую команду в процесс разработки стратегии, компания может использовать коллективные знания и опыт, что помогает выявить новые возможности и потенциальные проблемы.
Еще одно преимущество участия вашей управленческой команды в разработке корпоративной бизнес-стратегии заключается в том, что это может помочь обеспечить соответствие стратегии культуре, ценностям и общему видению компании. Это может быть особенно важно при реализации новых инициатив или внесении изменений в существующие процессы. Вовлекая управленческую команду в процесс разработки стратегии, компания может обеспечить эффективное информирование об этих изменениях и то, что все будут согласны с новым направлением.
Наконец, привлечение управленческой команды к разработке стратегии может помочь повысить ответственность за результат. Когда члены команды участвуют в создании стратегии, они с большей вероятностью возьмут на себя ответственность за нее и будут заинтересованы в ее успехе. Это может привести к более высокому уровню мотивации и вовлеченности, что дает повышение производительности и результатов.
Сложность в том, что у команды ТОП-менеджмента часто разное понимание того, что такое стратегия, и совершенно разные представления об инструментах по ее разработке. Это приводит к рассогласованности и проблемам на всех этапах: от формулирования видения до реализации конкретных стратегических целей.
Если в вашей компании есть такая проблема, то предлагаем вам семинар «Разработка стратегии». Это программа, в ходе которой вы получите понятный прикладной инструментарий для разработки стратегии, синхронизируетесь с командой в том, как и зачем разрабатывать стратегию, поймете подводные камни в части разработки и реализации стратегии и узнаете, как их избежать, и главное – четко ответите себе на вопрос, нужна ли вам стратегия сейчас.
Содержание программы
1. Формируем общий подход к стратегии.
- Что такое стратегия - давайте наведём терминологический порядок.
- Стратегия как ритуал или эффективная технология развития бизнеса?
- А нужна ли стратегия в ситуации неопределенности и быстрых изменений?
- Когда стратегия нужна бизнесу?
- Кто должен разрабатывать стратегию?
Практикум: «Как сформировать команду разработчиков стратегии».
- На какой срок уместна стратегия?
- Что делать, если в бизнесе несколько направлений? Возможна ли единая стратегия?
- Что в себе должна содержать стратегия?
Технология разработки стратегии:
- Формируем единое информационное поле.
- Вырабатываем стратегическое видение собственников.
Собираем информационное поле компании:
- Экономика в странах присутствия.
- Конкуренты.
- Поставщики.
- Клиенты.
- Субституты.
- Мировые / отраслевые тренды и тенденции.
- Внутреннее текущее состояние компании
— Генерируем альтернативы развития.
— Оцениваем альтернативы и делаем выбор.
Практикум: «Как оценить альтернативы развития».
— Формируем карту рисков выбранного пути.
— Формируем стратегию, стратегический фокус и ключевые стратегические цели.
Практикум: «Подходы к формированию стратегических целей».
- Формируем функциональные стратегии бизнеса.
- Формируем набор стратегических инициатив.
- Переводим стратегические инициативы в план мероприятий на год.
- Презентуем финальное решение и переходим к этапу реализации стратегии.
3. Формируем технологию реализации стратегии.
- Как обеспечить реализацию стратегии.
- Как декомпозировать стратегический план на подразделения.
- Кто отвечает за реализацию стратегии.
- Как контролировать реализацию стратегии.
- Что делать, если стратегический план не реализовывается в полной мере.
- Как мотивировать на реализацию стратегии.
4. Формируем технологию пересмотра и внесения правок в стратегию.
Что делать со стратегией, если внешняя среда изменилась:— Незначительно.
— Сильно.
— «Вчерашнего мира больше не будет».
Практикум: «ТЗ на пересмотр стратегии».
5. Какие стратегические факапы при разработке и реализации стратегии мы должны учитывать.
— Ошибки подходов к стратегии.— Ошибки в технологии.
— Ошибки в реализации.
6. Подведение итогов программы.
Что вы получите в результате:
- Алгоритм разработки стратегии, который вы сможете применить на практике.
- Библиотеку стратегических факапов.
- 8 авторских шаблонов для проработки стратегии.
- Единое понятийное поле в управленческой команде.
- Личную консультацию по результатам обучения от тренера программы.
- Offline-занятия в аудитории.
- 2 полных дня интенсивной групповой и индивидуальной работы (20 ак.часов).
40% теории / 60% практики.
Практика построена на реальных кейсах преподавателя.
Постоянная поддержка в чате.
Личное участие тренера, ответы на вопросы, общение с коллегами.
Как записаться на программу?
Отправьте заявку. После этого с вами свяжется консультант, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы.Даты и место проведения согласовываются по запросу.