«Прожарка бизнес-модели» — популярная концепция в управлении бизнесом, которая относится к системному анализу текущей бизнес-модели для выявления потенциальных пробелов и повышения эффективности. Процесс прокачки помогает предпринимателям:
Этот подход полезен при различных сценариях, таких как:
- Снижение темпов роста и достижение потолка.
- Рост выручки, но отсутствие прибыли.
- Потеря ключевых клиентов.
- Сложность масштабирования бизнеса.
- Выход сильного конкурента на рынок.
- Отсутствие четкого плана выхода на новые рынки.
- Отрицательный опыт предыдущих предприятий.
- Сложность удержания сотрудников.
Процесс прокачки бизнес-модели прост и понятен и может помочь вывести вашу компанию на новый уровень. Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с проблемами в своем текущем бизнесе или хотите начать новое предприятие, построение бизнес-модели — это полезный инструмент, который поможет вам оставаться впереди конкурентов и достигать своих целей. Тщательно изучив свою бизнес-модель, вы сможете определить области для улучшения и внести необходимые изменения для достижения нужного результата.
На рынке существует большое количество различных подходов к прокачке и оптимизации бизнес-модели, но при самостоятельном их применении можно столкнуться со следующими трудностями:
1. Недостаточный опыт и знания – в зависимости от того, с какой изначальной проблемой вы пришли к идее прокачать свою модель, это может требовать разных подходов и сценариев, чтобы на выходе получить качественный результат.
2. Заинтересованность участников процесса – у каждого ключевого сотрудника в вашей компании есть свое видение и мнение, часто это мешает объективно посмотреть на модель со стороны и по-честному сравнить ее с конкурентами и потребностями рынка, ведь ваши сотрудники по умолчанию «работают в самой лучшей компании».
3. Сложность в выявлении слабых мест и конкурентных преимуществ – люди устроены таким образом, что свои преимущества часто воспринимают как должное, а слабости не считают важными и не придают им значения.
Справиться со всеми 3 проблемами помогает:
- Четкое следование технологии.
- Внешний эксперт, который управляет процессом обсуждения.
- Проработанный сценарий обсуждения бизнес-модели.
- Незаинтересованная экспертиза, которая слышит аргументы всех членов команды.
- Единое видение членами команды подходов к прокачке бизнес-модели.
Если вы заинтересовались подходом, то для получения конкретных инструментов предлагаем вам пройти программу обучения по «прожарке» бизнес-модели.
Содержание программы
1. Коротко о бизнес-модели.
• Что такое бизнес-модель и зачем она бизнесу.• Когда стоит заниматься прожаркой бизнес-модели.
• Как бизнес-модель влияет на эффективность бизнеса.
• Почему от бизнес-модели зависит фин-модель и модель продаж.
• Как бизнес-модель влияет на цепочку создания ценности для клиента.
• Как часто надо заниматься прожаркой бизнес-модели.
• Кто в компании занимается прожаркой бизнес-модели.
• Кто наш ключевой клиент, все ли клиенты одинаково важны для бизнеса.
• Почему ключевой клиент нас выбирает. Оценка портрета клиента.
• Оценка продуктового портфеля исходя из портрета ключевого клиента.
• Какие ключевые точки контакта с ключевыми клиентами использует сейчас бизнес.
• Какие партнеры помогают нам зарабатывать деньги.
• Какие бизнес-процессы в фокусе бизнеса.
• Какие ресурсы необходимы для достижения целей бизнеса в этой модели.
• Как формируются доходы бизнеса.
• Что из расходов надо приоритетно контролировать.
• Какие дополнительные вопросы мы формируем к текущей бизнес-модели.
3. Определяем слабые места и риски текущей бизнес-модели.
• Как сформировать риски текущей бизнес-модели бизнеса на ближайшие 1-2 года.
• Как снизить последствия от реализации рисков.
• Формируем альтернативы текущей бизнес-модели.
Практикум: «Формируем карту рисков».
4. Формируем план трансформации бизнес-модели.
• Образ обновлённой бизнес-модели.
• Формируем дорожную карту трансформации из текущей бизнес-модели в обновлённую, более эффективную бизнес-модель.
• По каким критериям будем оценивать рост эффективности бизнес-модели.
5. Ключевые ошибки прожарки бизнес-модели компании.
• Формируем ТОП-10 ошибок при «прожарке» бизнес-модели.
6. Подведение итогов семинара-практикума.
• Каждый участник программы презентует результаты работы за два дня.
В результате программы вы:
- Сформируете пошаговый план роста эффективности вашего бизнеса.
- Сформируете план и дорожную карту изменения компании на ближайшие три месяца.
- Освоите технологию прокачки вашей бизнес-модели и сможете повторить ее сами.
- Получите 5 шаблонов для дальнейшей работы с бизнес-моделью вашего бизнеса.
- Offline-занятия в аудитории.
- 2-дневный семинар (20 ак.часов).
- 1 час консультации тренера для компании после завершения обучения.
Как записаться на программу?
Отправьте заявку. После этого с вами свяжется консультант, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы.Даты и место проведения согласовываются по запросу.